Бюджетникам повышают мотивацию ударного труда

Справка КМ: До 1 декабря 2008 года |
В России с 1 декабря вводится новая система оплаты труда
работников федеральных бюджетных учреждений взамен существовавшей
ранее единой тарифной сетки (ЕТС).
Как пояснили в Минздравсоцразвития, уровень оплаты каждого
конкретного работника будет зависеть от четырех показателей:
профессионально-квалификационной группы, сложности трудовой
функции, компенсационных надбавок по условиям аттестации рабочего
места и стимулирующих надбавок. В дополнение к трудовому договору
необходимо заключить дополнительное соглашение. В министерстве
сообщают, что при переходе на новую систему работники федеральных
бюджетных учреждений не потеряют в зарплате.
Вообще, смысл реформы оплаты труда бюджетникам – отказ от
зарплатной уравниловки, когда уровень доходов не зависит от
результатов труда конкретного сотрудника. По новой системе право
устанавливать оклад и размер премий получат руководители
бюджетных организаций.
Эта мера, по мнению правительства, будет стимулировать
работающих граждан повышать качество своего труда. А возможность
получать достойный доход привлечет в бюджетный сектор
квалифицированных специалистов.
Однако не все так однозначно. Еще летом, когда КМ.RU впервые
писал о новой системе оплаты труда, ВЦИОМ провел социологический
опрос по этой теме. Оказалось, что «советская» модель трудовой
мотивации – небольшой, но твердый заработок и уверенность в
завтрашнем дне – хоть и сдает позиции, но до сих пор доминирует:
ее выбрали 44% опрошенных. Доля тех, кто готов рисковать ради
высоких доходов, хотел бы много работать и хорошо зарабатывать,
едва переваливает за треть. Иными словами, большинство россиян
по-прежнему готовы делать вид, что работают, понимая, что
работодатель делает вид, что им платит.
Кроме того, есть вопросы и к руководству бюджетных
организаций. Какие критерии оценки качества труда теперь придется
использовать?
Понятно, что материальное стимулирование требует серьезного
административного сопровождения и четкой системы оценки, какой
труд качественный, а какой – нет. А в системе, например, оказания
социальных услуг придумать показатели качества работы в режиме
месяца или квартала крайне сложно.
Также явная материальная зависимость сотрудника от своего
начальства может привести к тому, что вместо того, чтобы
думать над повышением качества труда, подчиненный будет стараться
улучшить взаимоотношения с руководством. К тому же начальство
может использовать механизм творческого распределения премиальных
для формирования более послушного коллектива.
Обозреватель КМ.RU позвонил некоторым бюджетникам, чтобы
узнать реакцию на нововведение. Результаты оказались
любопытными.
Елена, сотрудник районной управы: «Первый раз от вас об этом
слышу. Нам никто ничего не говорил. Никаких собраний не было.
Спасибо за информацию».
Аналогичный ответ был и от работника системы
здравоохранения.
А вот что рассказал КМ.RU сотрудник одного столичного музея:
«У нас было собрание. Говорили о процентах, о коэффициентах.
Кто-то подсчитал, что на одинаковой должности зарплата может быть
и 8000, и 37 000 руб. Все зависит от этих надбавок (от 0,1% до
500%). Например, мне обещали доплачивать за знание иностранного
языка – раньше этого не было. Я для этого брала справку из вуза.
Потом дали почитать бумажку про новые условия. Мы ее подписали,
но толком ничего не поняли. Составляли ее наши кадровики.
Директор обещает, что постарается, чтобы люди не потеряли».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Склоняюсь думать, что сознательное вредительство!
Кто будет работать ? 66рублей- урок, в оплату которого, входит 26 лет педстажа ,борьба за категорию, подготовка к этому уроку!
как оценить результаты труда учителя? в классе 25 учеников. На 1 сентября уровень знаний по предмету 1.3 всреднем. На 25 мая стало 2.1 в среднем, т.е. у всех если объективно 2. Другой класс на 1 сентября 3.6 и к концу года 3.5. т.е. у всех не ниже 3. кто из учителей лучше работает и достоин большей зарплаты? по новой реформе первого надо гнать из школы: не научил.
Самое элементарное: Если в классе 15 человек (поселковая школа), а не 25 как в областном центре, то учитель только из-за количества учеников получит меньше..А готовится к уроку учитель одинаково - что для 15-ти учеников, что для 25-ти. При этом, возможно, при 15-ти учеников он спросит пятерых=30% проверка знаний, а при 25 = 20% проверка знаний... Или который с 25 учеников должен успеть 8 учеников спросить?
да ну... революция? с населением с промытыми зомбоящиками мозгами?<br />
<br />
хотя, может действительно подстраховываются...<br />
всем дать нормальную зарплату - жаба задушит, а то из чего тогда делать заначку на черные дни )))<br />
а это вроде как компромисс, хоть кто то будет получать нормально, и не важно что этот кто то будет родственница директора школы, зато по ящику можно говорить, что зарплата у учителей 30 000 руб.)))))